Самая лучшая машина для жизни и любви (часть 2).
6.11.08
Первый выезд мой, на машине, мне рублей в 400 обошёлся. Знакомый, как-то, отвёз меня на окраину нашего района. У нас там место есть, пустырь, где многие учиться ездить начинают. Покатался я по этому пустырю кругами, я же ездил 15 лет назад, основы помню, еще раз спасибо Т. В. Решил, что всё у меня получается, поехал на дорогу. Поехал...
До первого перекрёстка только и доехал. Машина едет навстречу. Я пока расстояние до неё в уме оценивал, да и вообще цели определённой не было, куда ехать, въехал в высокий бордюр на перекрёстке. Покрышку переднюю пробил, диск на котором она крепится — погнул...
Только 15 минут и проездил. Ну, в принципе, не так уж и страшно. Я, вообще-то, после, за эти годы, никого ни разу ни задел, машиной ни за что не зацеплялся, в каком она состоянии внешне была, в таком и остаётся. И всем всегда говорю, что езжу плохо, учусь пока. Да так и есть на самом деле. Езжу аккуратно, голову не выключаю никогда.
Нет, всё-таки бывает... Вот недавно, с дачи едем... Втроём. Мы очень часто именно втроём ездим, по причине о которой я ещё напишу, если у меня вообще терпения хватит это письмо дописать! Ну вот, и одна из пассажирок моих, как раз и говорит, о том что я уже хорошо машину вожу. Я к ней оборачиваюсь, слушаю - приятно ведь! Тут вдруг и жена вступает, только матом! Ну типа, ты куда едешь ..., а на С. - ты какого... ему уши трешь! Оборачиваюсь, мы уже, оказывается, не по дороге едем, а по чужим огородам! Так что, видишь, голову выключать нельзя!
Мы за месяц всю машину перетряхнули. Даже коробку передач снимали. Коробка передач, это такой железный ящик с редуктором внутри. Висит под днищем, между передними сиденьями, из неё в салон только ручка переключения скоростей торчит. А сама она, тяжеленная зараза, внизу висит.
Понимаешь, мотор же, он быстро очень крутиться и полную мощность выдает примерно на трех тысячах оборотах в минуту, а ехать надо, то медленно, то быстро. Через коробку скоростей, вращение на задние колёса передаётся и меняя коэффициент передачи, можно ехать с разной скоростью при полной мощности двигателя. Да ты всё и так, наверное, знаешь?! Что я тебе как глупенькой всё объясняю?! Не надо, да?
А потом мы наши занятия за город перенесли, зима в тот год малоснежная была. Так, постепенно, за зиму, и научился. Хорошо, что с машиной вместе, резина зимняя была. А ещё там же муж С. меня учил, правда гораздо реже. Он всё время на работе занят. Работает в двух местах, надрывается, домой только в 9-10 вечера попадает. Кстати, поэтому мы и ездим втроем, как правило.
Я один, без моих инструкторов, долго не решался выехать, да жизнь заставила. Нужно было весной того года срочно на дачу попасть, ну и заставили меня жена с С., говорят: «Не бойся! Мы же не боимся с тобой ехать!»
Один раз съездил, неуверенность как рукой сняло, дальше уже сам учился. Да заодно, сразу понял, что мои инструкторы мне только мешали - они и учили-то каждый по разному. За что один ругал, другой хвалил. Короче, мне одному, без них, легче оказалось.
А еще помогло наше новое увлечение. Мы в тот год начали на речку ездить отдыхать - на двух машинах это оказалось очень удобно. И мечтали все, о чем-нибудь таком романтическом давно. Первый раз трудно решиться было, не очень себе такой отдых представляли. Вот как мы на речку ездить стали, я к машине более или менее привык. И даже где-то полюбил! И ездить лучше стал, потому что за два месяца почти полторы тысячи километров проехал. Начал разбираться, как вообще правильно ездить надо. Что бы не опасно, например, было.
Раза два, чуть лоб в лоб не въезжал. При обгоне. На трассе обгон, вообще самое сложное и опасное. Столько оценить надо - и расстояние до встречной машины, и свою скорость, и мощность двигателя. И место заранее рассчитать, куда прятаться будешь.
Часто вижу по телевизору, как на хороших машинах люди бьются. Наверное, из-за самоуверенности больше. Не всё учитывают. Но, конечно, все с опытом приходит.
У машины, например, мертвые зоны, есть, которые с места водителя не просматриваются. Вот, могу тебе посоветовать, говорить всегда своему бойфренду, о том, что сама видишь. Не говорить куда, и как ему ехать, конечно. А, например, про встречные машины. Сама пробуй оценить, сможете ли вы обогнать кого-то. Тем более он в аварию попадал. Теперь мне за тебя волноваться придётся. Поосторожнее, пожалуйста, милая!
Понял вот еще, что на трассе медленно ехать - это других под опасность обгона подставлять. 95-110 км в час нормально, а медленнее - только людей злить! Да ещё они рискуют, тебя обгоняя! Да ещё и ты рискуешь, когда у тебя машина с боку проносится. Мало ли что там в ней захочет отвалиться в этот момент... Поэтому, кстати, и на зелёный теперь хожу только.
По городу я мало езжу - практически за два года раз 6-7. Просто некуда. Да и из этих шести раз, три раза в пробках стоял - никакого удовольствия. А в этом году мне машина, вообще дороговато обошлась. Только не жалко совершенно, уж больно удобно с ней жить становится. Я.